Главная страница- - -композиторы - - Мейербер (Meyerbeer) Джакомо
МЕЙЕРБЕР (Meyerbeer) Джакомо (настоящие ими и фамилия Якоб Либман Бер, Beer) (1791—1864) — французский композитор, пианист, дирижер. Происходил из еврейской семьи, жившей в Германии. Занимлся у М. Клементи (фортепьяно), К. Ф. Цельтера. и Б. А. Вебера и Г. И. Фоглера (теория музыки и композиция). С 1811 придворный музыкант Дармштадте. В 1816— 24 жил в Италии. Из написанных им итальянских опер выделяется «Крестоносец в Египте» (1824). В 1827—42 и с 1846 работал в Париже, где его постоянным либреттистом был Э. Скриб. В 1842-46 — в Берлине (генерал-музик-директор театра «Королевские зрелища») Опираясь на французские оперные традиции ( Ж .П. Люлли, Г. Спонтини. Ф.Обера) и на совеменную ему практику театра романтической драмы (В. Гюго), Мейербер создал жанр большой оперы: «Роберт-Дьявол» (1830), определивший появление романтического музыкального театра во Франции, «Гугеноты» ( 1835; в России под названием «Гвельфы и гибеллины»), «Пророк» (1849; в России под назв. «Осада Гента», затем «Иоанн Лейденский»). В операх «Динора» (1859) «Африканка» проявляются некоторые черты лирической оперы. Творчество Мейербера оказало значительное влияние на эволюцию европейского оперного искусства.
для оркестра-
Праздничный марш на коронацию Вильгельма I (1861) и др.;
хоры-
Псалм 91 (1853), Stabat Mater, Miserere, Те Deum, псалмы, гимны для солистов и хора (не опубликованы);
для голоса с фортепиано-
свыше 40 песен, романсов, баллад (на стихи И. В. Гётe, Г. Гейне, Л. Рельштаба, Э. Дешана, М. Вера и др.);
музыка к спектаклям драматического театра-
в том числе Струэнзе (драма М. Бера, 1846, Берлин), Юность Гете (La jeunesse de Goethe, драма А. Блаза дe Бюри, 1859, не поставлена).