Главная страница- - - Ренессанс- - -Микеланджело. Картины
После смерти Юлия II (1513) Микеланджело снова приступает к работе над его
надгробием, создает в 1513-16 три статуи — «Умирающий раб», «Восставший раб»
(оба в Лувре) и «Моисей». Первоначальный проект, неоднократно
пересматривавшийся наследниками Юлия II, не был осуществлен. Согласно шестому
по счету договору, заключенному с ними, в 1545 в римской церкви Сан-Пьетро ин
Винколи было установлено двухъярусное пристенное надгробие, включившее «Моисея»
и 6 статуй, выполненных в начале 1540-х гг. в мастерской Микеланджело.
Четыре незаконченные статуи «Рабов» (ок. 1520-36, Академия, Флоренция), первоначально
предназначавшиеся для надгробия, дают представление о творческом методе Микеланджело.
В отличие от современных ему скульпторов он обрабатывал глыбу мрамора не со
всех сторон, а только с одной, как бы извлекая фигуры из толщи камня; в своих
стихах он неоднократно говорит о том, что скульптор лишь высвобождает изначально
скрытый в камне образ. Представленные в напряженно-драматических позах «Рабы»
как бы и сами пытаются вырваться из сковывающей их каменной массы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16
Главная страница- - - Ренессанс-
- -Микеланджело. Картины
© 2002(March) copyrights by starat. All rights reserved. E-mail: starat@rambler.ru