Главная страница- - - -Русский
авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография
Малевича
После Октябрьской революции Малевич продолжил обширную деятельность - вместе
с Татлиным и другими левыми художниками он занимал ряд постов в официальных
органах Народного комиссариата просвещения. Особую его заботу вызывало развитие
музейного дела в России; он активно участвовал в музейном строительстве, разрабатывая
концепции музеев нового типа, где должны были быть представлены и работы^вангар-дистов.
Такие центры под названием "музей живописной культуры", "музей
художественной культуры" были открыты в обеих столицах и некоторых провинциальных
городах.
Осенью 1918 года началась педагогическая работа Малевича, впоследствии сыгравшая
весьма важную роль в его теоретической работе. Он числился мастером в одном
из классов петроградских Свободных мастерских, а в конце 1918 года переехал
в Москву. В московских Свободных государственных мастерских живописец-реформатор
пригласил к себе обучаться "металлистов и текстильщиков" - родоначальник
супрематизма начинал осознавать вьщающиеся стилеобразующие возможности своего
детища.
В июле 1919 года Малевич написал свой первый большой теоретический труд О новых
системах в искусстве. Желание издать его и нарастающие житейские трудности -
жена художника ждала ребенка, семья жила под Москвой в холодном нетопленом доме
-заставили его принять приглашение переехать в провинцию. В губернском городе
Витебске с начала 1919 года работало Народное художественное училище, организованное
и руководимое Марком Шагалом (1887 - 1985). Преподаватель витебской школы, архитектор
и график Лазарь Лисицкий (1890 - 1941), будущий знаменитый дизайнер, во время
командировки в Москву убедил Малевича в необходимости и пользе переезда. Шагал
полностью поддержал инициативу Лисицкого и выделил новоприбывшему профессору
мастерскую в училище.
Главная страница- - - -Русский авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография Малевича
© 2002(March) copyrights by starat. All rights
reserved. E-mail: starat@rambler.ru