Главная страница- - - -Русский
авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография
Малевича
В школе Рорберга Малевич встретил с Иваном Васильевичем Клюнковым (1873- 1943)
, известным в истории русского искусства под псевдонимом Клюн. В первые московские
годы именно он был ключевой фигурой для будущего авангардиста. Знакомство вскоре
перешло в тесное общение, настолько тесное, что Малевич, перевезя семью в Москву,
обосновался в доме Клюна. Работы Малевича и Клюна во второй половине 1900-х
годов, нельзя не увидеть их общности и нельзя не признать ведущую роль Клюна
в первые годы дружбы. Особенно полно выразились они в цикле, получившим название
Эскизы фресковой живописи (1907, ГРМ). Символистские картины Павла Кузнецова,
Петра Уткина, братьев Милиоти по своему характеру приближались к живописному
панно, стенной росписи, гобелену, то есть стремились к монументально-декоративному
воплощению. Эскизы фресковой живописи всецело вписывались в эту тенденцию. В
них впечатляет общее золотистое сияние колорита, умело достигнутое с помощью
"иконной" техники, темперной живописи; однако в стилистическом строе
- симметрии, аппликативности, ритмичности, декоративности - несколько назойливо
дает себя знать линейно-орнаментальная вычурность, свойственная расхожему модерну.
К религиозным сюжетам примыкает гуашь Малевича Плащаница (1908, ГТГ) -эффектная
узорчатость роднит ее с работами народных мастеров. Вместе с напыщенно-претенциозными
Эскизами фресковой живописи в творчестве Малевича 1907-1908 годов присутствовал
другой жанр противоположный по смысловому звучанию, но сходный по стилистическим
приемам. Та же орнаментальность, симметрия, узорчатость, ритмичность, плоскостность
определяли формальный строй таких работ , как Древо жизни(русалки), Свадьба,
Отдых. Общество в цилиндрах, Порнографическое общество в цилиндрах, Эротический
мотив. Уже по названиям можно ощутить заряженность этих работ несколько иными
эмоциями и настроениями, нежели благостность райской жизнью засушенных святых.
И Эскизы фресковой живописи, и Порнографическое общество в цилиндрах отличаются
смертельной серьезностью и настоящим пафосом, в одном случае благолепным, в
другом зло издевательским, неприемлемым для игровой стилистики примитивизма.
В 1909 году Малевич вступил во второй брак, его избранницей стала детская писательница
Софья Михайловна Рафалович (ум. 1925). Дачный поселок Немчиновка, где у тестя-врача
был дом, превратился для художника в самое дорогое место на земле - с конца
1900-х годов и до конца жизни все свободное время он старался провести в Немчиновке
и ее окрестностях.
Главная страница- - - -Русский авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография Малевича
© 2002(March) copyrights by starat. All rights
reserved. E-mail: starat@rambler.ru