Главная страница- - - -Русский
авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография
Малевича
Гуаши рубежа десятилетий - Женский портрет, два Автопортрета, Человек в острой
шапке, Натюрморт, - энергичные, экспрессивные, с упругой контурной обводкой
и мощной цветовой лепкой уплощенных объемов, - говорят о возникновении новых
качеств в живописи молодого художника. Первая половина 1911 года для Малевича
была богата на публичные смотры: помимо выставок в старой столице, он выступил
вместе с группой москвичей на третьей выставке петербургского "Союза молодежи".
Сближение с петербуржцами послужило для него прологом будущих существенных событий.
На следующей московской выставке, собранной все тем же неутомимым Ларионовым
и получившей шокирующее название "Ослиный хвост" (март-апрель 1912),
Малевич экспонировал более двух десятков работ; большинство из них сохранились.
И действительно, для Аргентинской польки (частное собрание, Нью-Йорк), Провинции
(Стеделик музеум, Амстердам) и прочих работ вдохновлявшими образцами были произведения
фольклорного искусства - вывески, лубки, росписи подносов. Все картины были
сюжетно-бытовыми: так, устремляется к воде неуклюжий Купальщик (Стеделик музеум,
Амстердам) с ластоподобными конечностями; оплывший книзу Садовник (Стеделик
музеум, Амстердам) окаменел, как памятник самому себе, а Полотеры, напротив,
лихо изогнуты в трудовом раже. Неимоверная сила цвета, его красочная интенсивность
словно деформируют своим брутальным напором рисунок и композицию. Не только
с точки зрения академических канонов, но и с точки зрения здравого смысла не
может быть таких анатомических аномалий в человеческих фигурах, каковые наблюдаются
у Купальщика или Полотеров. Однако Малевич напряженно и трудно нащупывал ту
истину, которую впоследствии будет считать единственно верной: картина должна
представлять собой самостоятельный организм, который развивается и строится
по своим собственным законам - законы же эти диктуются чисто живописными средствами,
прежде всего цветом. Путеводными ориентирами на этом пути ему служили французские
фовисты (<дакие"), прозванные так за пронзительную мощь цвета.
Главная страница- - - -Русский авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография Малевича
© 2002(March) copyrights by starat. All rights
reserved. E-mail: starat@rambler.ru