| |
Павел Настин

Павел Юрьевич Настин (trishna), русский,
был рожден 28 августа 1972 года в городе Калининграде в семье преподавателей
кибернетики и экономики. Раннее детство прошло в тихом, заросшем садами,
предместье неподалеку от порта, в старом доме полном подозрительных и
непонятных книг: "Психология управления в малых коллективах",
"Программирование на Алголе", "Теория игр"... Этому
ветхому рабочему кварталу, где сквозь ветви цветущей яблони виднелись
суда у причалов, железнодорожные пути и высокая темного кирпича башня
мукомольного завода, была свойственна невыразимо тонкая и отчетливая грусть,
растворенная в запахе реки, мазута и сырых камней. В три с половиной года
отец прочел мне "Гамлета" и "Фауста". Насчет Фауста
не помню, а Гамлет на меня такую тоску навел...
В десятилетнем возрасте с матерью и отчимом, капитаном дальнего плавания,
переехал в Керчь, где прожил шесть лет и открыл явление отсутствия течения
времени в некоторых уголках этого города, чем доказал, хотя бы себе, существование
достижимой актуальной вечности.
Еще несколько важных событий моей жизни. В 1978 году моя тетя подарила
мне микроскоп, и последующие за этим десять лет я был поглощен занятиями
химией и биологией. В 1988 году я познакомился с керченским фотожурналистом
Александром Сизоненко, чьи внимание, участие и, не в последнюю очередь,
библиотека открыли для меня мир художественной литературы и и философии.
В 1998 году впервые прочел несколько буддийских сочинений, изменивших
образ моей веры.
В моих детских естественнонаучных увлечениях было больше наивного витализма
и натурфилософии, нежели прагматичной целеустремленности "будущего
ученого". В этом, видимо, причина моего постепенного перехода от
увлечения естественными науками к изучению литературы и буддийской философии.
В 1989 году поступил на биофак Калининградского университета, который
окончил в 1996 году. Изучал репродуктивную биологию атлантических кальмаров,
работал учителем в средней школе (1996-1998), а с 1993 года и по настоящее
время работаю менеджером по логистике и технике внешнеторговых операций.
На моем личном счету нет ни одного сбитого вражеского самолета, но есть
трое любимых сыновей (Тимофей, Филипп и Глеб) и две бывших жены (Ольга
и Наталья). Итого 3:2. Надо бы сравнять счет.
Начал писать в июне 1997 года. Первые работы: "Дождь", "Лазарь",
"Бегство в Египет", "Пробуждение", "Теорема доказана",
"Радость" и стихотворение "Смотреть на облака" из
цикла "Графомагия". К 2002 году написал три прозаических цикла
"Никто" (1997-1998), "Поражение света" (1998-2000),
"second hand/дешевые вещи из Европы" (2001), повесть "Сны,
рассказанные мальчику" (1998) и около 150 стихов (например, циклы
"Коридоры", "Клоун и Зима", "Сутры дождя",
"Письма к королеве Луизе", "Сутра Прегели", "Умиреть",
"Вечерние стихи", "В Дамаске дождь" 2001-2002).
Первые же попытки выражения "вечно актуального сейчас" в их
противопоставлении мертвому времени уже в первых работах привели к своеобразному
соединению лирики, почти лишенной сюжета, и автобиографической прозы.
Впрочем, автобиографичность эта, скорее, видимость, нарочитость. Переход
от лирической прозы к поэзии был естественным, постепенным и даже незаметным.
С зимы 2001 года преимущественно пишу стихи.
Если прибегнуть к антиномии "динамика-статика", то можно сказать,
что моя ранняя проза была своего рода исследованием динамики смысла в
высказывании фиктивного (лирического) субъекта, находящегося в ситуации
осознавания ложности самобытия, а последние мои работы (например, поэтические
циклы "Умиреть" и "Сутра Прегели") - это статика смысла
в предельно напряженных и опасно деформирмированных синтаксических конструкциях,
где смысл - по ту сторону дискурса. Хочется надеяться, что мои работы
имеют хоть какую-нибудь ценность помимо формальной.
Авторы, оказавшие влияние на мой стиль: Лорен Айзли, Велимир Хлебников,
Владимир Щировский, Даниил Хармс, Владимир Набоков, Сэмюэл Беккет, Генри
Миллер, Абе Кобо, Т.С. Элиот, Сен Жон Перс, а чаще всего я перечитываю
Хлебникова, Вл. Ходасевича, У. Голдинга, Басе, Т. Манна, Оэ Кэндзабуро,
Г.К. Честертона и Догэна.
Октябрь 2002
Павел Настин
|