Главная страница - - - - - -современная поэзия- - - - - - -Павел Настин
Павел НастинE-mail: nastin@polutona.ru Циклы стихов: schenke sand lille trine Письма к Луизе Павел Юрьевич Настин (trishna), русский,
был рожден 28 августа 1972 года в городе Калининграде в семье преподавателей
кибернетики и экономики. Раннее детство прошло в тихом, заросшем садами,
предместье неподалеку от порта, в старом доме полном подозрительных и
непонятных книг: "Психология управления в малых коллективах",
"Программирование на Алголе", "Теория игр"... Этому
ветхому рабочему кварталу, где сквозь ветви цветущей яблони виднелись
суда у причалов, железнодорожные пути и высокая темного кирпича башня
мукомольного завода, была свойственна невыразимо тонкая и отчетливая грусть,
растворенная в запахе реки, мазута и сырых камней. В три с половиной года
отец прочел мне "Гамлета" и "Фауста". Насчет Фауста
не помню, а Гамлет на меня такую тоску навел...
В десятилетнем возрасте с матерью и отчимом, капитаном дальнего плавания, переехал в Керчь, где прожил шесть лет и открыл явление отсутствия течения времени в некоторых уголках этого города, чем доказал, хотя бы себе, существование достижимой актуальной вечности. Еще несколько важных событий моей жизни. В 1978 году моя тетя подарила мне микроскоп, и последующие за этим десять лет я был поглощен занятиями химией и биологией. В 1988 году я познакомился с керченским фотожурналистом Александром Сизоненко, чьи внимание, участие и, не в последнюю очередь, библиотека открыли для меня мир художественной литературы и и философии. В 1998 году впервые прочел несколько буддийских сочинений, изменивших образ моей веры. В моих детских естественнонаучных увлечениях было больше наивного витализма и натурфилософии, нежели прагматичной целеустремленности "будущего ученого". В этом, видимо, причина моего постепенного перехода от увлечения естественными науками к изучению литературы и буддийской философии. В 1989 году поступил на биофак Калининградского университета, который окончил в 1996 году. Изучал репродуктивную биологию атлантических кальмаров, работал учителем в средней школе (1996-1998), а с 1993 года и по настоящее время работаю менеджером по логистике и технике внешнеторговых операций. На моем личном счету нет ни одного сбитого вражеского самолета, но есть трое любимых сыновей (Тимофей, Филипп и Глеб) и две бывших жены (Ольга и Наталья). Итого 3:2. Надо бы сравнять счет. Начал писать в июне 1997 года. Первые работы: "Дождь", "Лазарь", "Бегство в Египет", "Пробуждение", "Теорема доказана", "Радость" и стихотворение "Смотреть на облака" из цикла "Графомагия". К 2002 году написал три прозаических цикла "Никто" (1997-1998), "Поражение света" (1998-2000), "second hand/дешевые вещи из Европы" (2001), повесть "Сны, рассказанные мальчику" (1998) и около 150 стихов (например, циклы "Коридоры", "Клоун и Зима", "Сутры дождя", "Письма к королеве Луизе", "Сутра Прегели", "Умиреть", "Вечерние стихи", "В Дамаске дождь" 2001-2002). Первые же попытки выражения "вечно актуального сейчас" в их противопоставлении мертвому времени уже в первых работах привели к своеобразному соединению лирики, почти лишенной сюжета, и автобиографической прозы. Впрочем, автобиографичность эта, скорее, видимость, нарочитость. Переход от лирической прозы к поэзии был естественным, постепенным и даже незаметным. С зимы 2001 года преимущественно пишу стихи. Если прибегнуть к антиномии "динамика-статика", то можно сказать, что моя ранняя проза была своего рода исследованием динамики смысла в высказывании фиктивного (лирического) субъекта, находящегося в ситуации осознавания ложности самобытия, а последние мои работы (например, поэтические циклы "Умиреть" и "Сутра Прегели") - это статика смысла в предельно напряженных и опасно деформирмированных синтаксических конструкциях, где смысл - по ту сторону дискурса. Хочется надеяться, что мои работы имеют хоть какую-нибудь ценность помимо формальной. Авторы, оказавшие влияние на мой стиль: Лорен Айзли, Велимир Хлебников, Владимир Щировский, Даниил Хармс, Владимир Набоков, Сэмюэл Беккет, Генри Миллер, Абе Кобо, Т.С. Элиот, Сен Жон Перс, а чаще всего я перечитываю Хлебникова, Вл. Ходасевича, У. Голдинга, Басе, Т. Манна, Оэ Кэндзабуро, Г.К. Честертона и Догэна. Октябрь 2002 Павел Настин |
Главная страница - - - - -
-современная поэзия- - - - - - -Павел Настин
© Старатель E-mail: starat@rambler.ru