Главная страница- - - -Русский
авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография
Малевича
После 1927 года в трудовой книжке Малевича все чаще и чаще менялись записи о
местах службы. Из Гинхука художника вместе с сотрудниками перевели в Государственный
институт истории искусств, однако через два года искусствоведы института добились
ликвидации его отдела. Непрочным было и положение его экспериментальной лаборатории
в Русском музее. Поэтому бывший директор научно-исследовательского учреждения
охотно откликнулся на приглашение Киевского художественного института и с 1929
года ездил туда преподавать, проводя каждый месяц две недели в Киеве.
Украинские авангардисты высоко чтили бывшего земляка - в харьковском журнале
Новая генерация с апреля 1928 года печатался цикл статей, в основу которого
бьл положен историко-теоретический труд Малевича Изалогия. На Украине его продолжали
печатать и тогда, когда все московские и ленинградские издания оказались закрытыми
для художника - последнее его выступление в столичной прессе датировано 1929
годом, пресловутым годом "великого перелома".
Начало своей профессиональной деятельности художник относил, как уже говорилось,
к 1898 году, - в 1928 исполнялся его тридцатилетний творческий юбилей. Третьяковская
галерея приступила к комплектации персональной выставки: для Малевича, как и
для любого отечественного художника, это бьло чрезвычайно важным событием своеобразной
прижизненной канонизацией
На выставке в Третьяковке вперемешку были представлены также полотна первого
и второго крестьянских циклов. Затем шел черед "супранатурализма"
- а от него уже рукой было подать до супрематизма.
По сути дела, персональная выставка Малевича в Третьяковской галерее в результате
его усилий превратилась в прекрасно сочиненный художественно-теоретический трактат
о своем пути, выраженный языком музейной экспозиции. В масштабе всего XX века
это был первый художнический - ныне чаще именуемый кураторским - репрезентативный
проект, материализовавший четкий план. Сконструированный с помощью воли и представления,
этот творческий "проект" был целиком принят современниками и потомками.
Таким образом, Малевич подчинил себе не только пространство, но и время, убедив
всех в истинности своей ретроспективной фантазии. Посредством выставки, посредством
сдвига датировок, посредством литературных воспоминаний великий творец выстроил
логически связную картину своего развития и оказался настолько успешным автором-концептуалистом,
что его творение - собственная биография -и по сей день существует как художественно-историческая
истина, с трудом поддающаяся ревизии.
Неизлечимая болезнь открылась осенью 1933 года. Предчувствуя безвременный уход,
Малевич завещал похоронить себя близ Немчиновки у дуба, под которым любил отдыхать.
В мае 1935 года по Невскому проспекту проследовало траурное шествие: на открытой
платформе грузовика с Черным квадратом на капоте был установлен супрематический
саркофаг. Процессия направлялась к Московскому вокзалу; гроб с телом был перевезен
в Москву , и после кремации урну с прахом погребли на поле под дубом.
Над захоронением был установлен памятник, спроектированный Николаем Суетиным,
- куб с Черным квадратом. Во время войны могила Казимира Малевича была утрачена.
Памятный знак был восстановлен на опушке леса, окаймляющего поле, в 1988 году.
Используемая литература:
Шатских А.С Ш29 Казимир Малевич М.:Слово,1996 - 96стр.
Главная страница- - - -Русский авангардизм- - - -Казимир Малевич- - - -Биография Малевича
© 2002(March) copyrights by starat. All rights
reserved. E-mail: starat@rambler.ru