Главная страница- - - Сюрреализм- - -Сальвадор Дали- - -Американские годы
Rambler's Top100

Сальвадор Дали

Американские годы (1937-1947)

Американские Мечты


   Анаграмма "Авида Долларз" была сделана в 1941 году из имени Сальвадора Дали Андре Бретоном как насмешка над суетой Дали по поводу зарабатывания денег. Но в ней скрывалось что-то, гораздо большее, чем укол зависти, вызванной растущим успехом Сальвадора Дали, взлет которого начался в 1936 году, и удивительно теплым приемом, оказанным художнику в Соединенных Штатах как богатыми меценатами, так и простыми зрителями.
   В художественных кругах Европы Дали не считали серьезным претендентом на корону эстета, так как он был погружен в экзотерические теории искусства. Но в США, где искусство еще руководствовалось традиционными установками и за традиционным европейским искусством охотились миллионеры и короли бизнеса, Сальвадора Дали встречали с энтузиазмом. Его картины, хоть и с загадочным содержанием, были доступны для визуального восприятия, так как на них были изображены понятные предметы, поэтому эта импульсивная личность, всюду отталкиваемая и всех раздражающая в Европе, была принята в Соединенных Штатах, которые гордились своими откровенными, твердохарактерными, всеобъемлющими персоналиями и шоуменами.
    Сальвадор Дали и Гала нехотя покинули Европу, но вскоре удобно устроились в Фридриксбурге, штат Вирджиния, в Хэмтон Мэнор, в доме Карее Кросби, авангардного издателя. Здесь Гала начала вить для Дали уютное гнездышко, реквизировав библиотеку и заказав необходимые для живописи принадлежности из близлежащего города Ричмонда. За ее хлопотами наблюдала и позже вспоминала присутствовавшая там писательница Анаис Нин.
   Спустя год Сальвадор Дали и Гала переехали с миссис Кросби через Соединенные Штаты в Монтерей, неподалеку от Сан-Франциско, штат Калифорния. Дом в этом городе стал их основным прибежищем, хоть они и жили подолгу в Нью-Йорке, купаясь в роскоши. За восемь лет, проведенных Галой и Дали в Америке, Дали нажил состояние. При этом, как утверждают некоторые критики, он поплатился своей репутацией художника.
   В мире художественной интеллигенции репутация Сальвадора Дали всегда была невысокой. Он не только вел себя вызывающе, что приносило ему какие-то рекламные дивиденды, но рассматривалось любителями искусства как простое кривляние для привлечения внимания к своим работам. Он еще и не работал в существующих в искусстве направлениях. Если брать шире, то большинство художников и любителей видели искусство того времени как поиск нового языка, при помощи которого нашли бы свое выражение современное общество и все новые идеи, которые в нем рождаются. Старая техника, как в литературе, так и в музыке или пластических видах искусства, по их мнению, не подходила для двадцатого века.
Многим казалось, что традиционный стиль письма Дали не сочетался с работой по поиску нового языка живописи, отразившейся на картинах таких мастеров двадцатого века как Никассо и Матисс. Однако у Сальвадора Дали были последователи из числа европейских любителей искусства, особенно тех, кто интересовался движением сюрреалистов, кто видел в его работах уникальный способ выражения скрытых частей духа человека

Загадка Гитлера.
Загадка Гитлера.
Испания.
Испания.
Безумный Тристан.
Безумный Тристан.

"Улица Талии" Палладио.
Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря.
Явление лица и вазы с фруктами на берегу моря.
Бесконечная загадка.
Бесконечная загадка.
Исчезающие образы.
Исчезающие образы.
Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера.
Невольничий рынок с явлением незримого бюста Вольтера.
Африканские впечатления.
Африканские впечатления.
Телефонизированное взморье.
Телефонизированное взморье.
Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября.
Телефон на тарелке с тремя жареными сардинами в конце сентября.
Философ, освещенный луной и ущербным солнцем.
Философ, освещенный луной и ущербным солнцем.
Вечерний паук... надежда.
Вечерний паук... надежда.
Поэзия Америки.
Поэзия Америки.
Мед слаще крови.
Мед слаще крови.
Овцы.
Овцы.
Тристан и Изольда.
Тристан и Изольда.
Эскиз декораций для балета
Эскиз декораций для балета "Лабиринт".
Княгиня Арчил Гуриели (Елена Рубинштейн)
Княгиня Арчил Гуриели (Елена Рубинштейн)
Леди Луис Маунтбеттен.
Леди Луис Маунтбеттен.
Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека.
Геополитический младенец, наблюдающий рождение нового человека.
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения.
Сон, навеянный полетом пчелы вокруг граната, за миг до пробуждения.
Галарина.
Галарина.
Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой...
Моя жена, обнаженная, смотрит на собственное тело, ставшее лесенкой...
Корзинка с хлебом.
Корзинка с хлебом.
Портрет Пикассо.
Портрет Пикассо.
Портрет госпожи Изабель Стайлер-Тас.
Портрет госпожи Изабель Стайлер-Тас.

Расщепление атома.
Расщепление атома.

Искушение святого Антония.
Искушение святого Антония.


Американские Инциденты


   Сальвадор Дали во время своего пребывания в Америке участвовал в многочисленных коммерческих проектах: в театре, балете, в области ювелирных украшений, моде и даже издавал газету в целях саморекламы (вышло всего два номера). Так как со временем число проектов росло, он казался скорее массовиком-затейником, чем серьезным художником, занятым исследованием выразительных средств. Хоть популярность его и росла, Дали начал терять, по крайней мере в Европе, поддержку художественных критиков и историков, от которых зависела репутация художника на протяжении его жизни.
Из своей тихой гавани в Вирджинии, а затем в Калифорнии, Сальвадор Дали начал триумфальное покорение мира искусства нового континента. Американские друзья были готовы и дальше помогать художнику в его карьере. Одним из первых его заказов стало оформление павильона "Мечта Венеры" на Международной нью-йоркской выставке в 1939 году. Сальвадор Дали планировал построить бассейн внутри павильона, в который он намеревался поместить русалок. На фасаде же он хотел изобразить фигуру Венеры в стиле Боттичелли, но с головой трески или подобной рыбы. Дирекция выставки не утвердила эти планы, и павильон не был сооружен, но у Сальвадора Дали появилась возможность опубликовать свой первый американский манифест: "Декларация независимости воображения и прав человека на собственное сумасшествие".
   Случай с Бонуитом Тэллером произошел до инцидента с Международной выставкой. Дали заказали оформление витрин универмага Бонуита Тэллера в Нью-Йорке. Сальвадор Дали выполнил этот заказ в своем неподражаемом экстравагантном стиле, выставив черную атласную ванну и навес из головы буйвола с окровавленным голубем в зубах. Эта композиция привлекла столько публики, что было невозможно пройти по тротуарам Пятой авеню. Администрация закрыла композицию. Это так расстроило Сальвадора Дали, что он перевернул ванну, разбив при этом зеркальное стекло окна, и вышел через него на улицу, где его арестовала нью-йоркская полиция.
Дали вынесли приговор с отсрочкой исполнения. Это привлекло столько внимания к его личности, что следующая его выставка в нью - йоркской галерее пользовалась безумным успехом. Такие случаи, иногда шокирующие, создали хорошую рекламу Сальвадору Дали среди обычной публики, которая видела в художнике воплощение свободы личности, которой так гордились Соединенные Штаты и которую, как он заявлял, можно найти только в Америке (то есть не в Европе).
   Когда некоторые журналисты усомнились во вменяемости Дали и целесообразности его кривляний, он принял вызов. Отвечая на статью в "Арт Дайджест", интересующуюся, просто ли он сумасшедший или обычный удачливый бизнесмен, художник ответил, что не знает сам, где начинается глубокий, философствующий Сальвадор Дали и где заканчивается сумасшедший и абсурдный Сальвадор Дали.

Главная страница- - - Сюрреализм- - -Сальвадор Дали- - -Американские годы

Более 200 картин Сальвадора Дали

©Старатель. Все права сохранены. Разработаем сайт для Вас за символическую плату.  E-mail: starat@rambler.ru

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

 

Hosted by uCoz